Матильда Морозова:

НАБОЛЕЛО! ПРАВДА ЖИЗНИ!
Сегодня были публичные слушания по проекту строительства дороги «Внуково-Остафьево» через город Московский. Мне посчастливилось оказаться на них! Столько нарушений и такого мерзкого отношения Администрации города к своему электорату я никогда не видела.

Регистрация участников была разделена на 4 части: «Депутаты и СМИ», «Работающие в Московском», «Прописанные» и «Собственники квартир». За 30 минут в списках работающих уже значилось 150 человек, а в остальных по 25.
В зал пускали только своих, но нескольким жителям удалось пройти. Они, как раз, и задавали не угодные власти вопросы, но во время выступлений у них отключали микрофон и не давали до конца высказаться. 
Это еще не все! Нас жителей, не только не пускали, но и даже отказывались регистрировать. А также запрещали снимать на камеру, так как мы не СМИ. Организаторы были с бейджами без имен и фамилий, на вопрос кто и откуда прятали лица и не отвечали. 

Нам удалось пройти первый кордон, но в зал нас не пустили, сказав, что там нет места. На нашу просьбу пропустить одного человека посмотреть, есть ли там места, нам было отказано. Вместе с нами стояли и депутат Государственной Думы, и представители СМИ, которым тоже запретили пройти в зал. Но зато был срочно вызвано полицейское подкрепление. В этот момент я себя почувствовала настоящей преступницей, хотя просто хотела спросить у властей и проектировщиков, как можно строить 6-8 полосную дорогу в 70-ти метрах от 2-х детских садов. 
Решив, что раз лично не спрошу, напишу им записку с вопросом, и пускай ее передадут. Собрав еще 30 вопросов, отдали их организатору без имени. Но так никто наши вопросы и не озвучил. Правда, фамилии наши называли, но вопросы были не наши. 

Зам.главы администрации некий Орловский (стоит ему отдать должное, единственный из власти разговаривал с жителями и пытался их успокоить) сказал мне, что я тут уже 2 часа туда-сюда хожу и никаких вопросов я не писала и не передавала. На мои попытки, что отдала девушки, защищающей вход, он сказал, что все мои претензии безосновательные и голословны и нет у меня доказательной базы и точка.
Вот как у нас проходят общественные слушания! 
Конечно, нам обещали «ГОРОД САД»! Правда, интересно где? На дороге? Или возле нее? Я уже молчу, что они хотят вырубить 35 га леса, который должен был входить в особо охраняемую природную территорию "Ликова". 

Московский горком КПРФ:

Московские чиновники не допустили на публичные слушания депутата-коммуниста и общественников. Пришлось вызывать ОМОН… Видео

В четверг, 5 марта, на публичные слушания по проекту развития территории Новомосковского административного округа глава администрации поселения Московский г. Москвы Д.А. Андрецова при помощи полиции и своего аппарата около часа держала за дверями депутата Государственной Думы Александра Потапова под предлогом, что в зале нет мест.

Дверь прикрывала собой сотрудница орготдела Инга Корнеева. Заместитель главы Артур Николаев также отказался открыть дверь для депутата, ссылаясь на занятость главы и отсутствие мест в зале. Депутат сумел пройти в зал только после вызова ОМОНа. Но выступить на слушаниях ему не дали.

Видеооператору депутата дважды ударили по камере. При находившихся в зале участниках в количестве около 170 человек, аплодисментами поддерживавшими все выступления администрации, около 1200 жителей, протестовавших против проекта и простоявших несколько часов попасть на слушания не смогли.

Позицию этих жителей и пытался выразить депутат от КПРФ, получивший от них списки и 1188 подписей. Александр Потапов собирается обжаловать действия незаконные действия администрации и местной полиции в правоохранительных органах.

Сюжет демонстрирует запись видео.

sagenbaev  Бунт в городе Московский!

Власти города устроили провокацию. На публичные слушания запустили только своих людей. Жителей, которых пришло не менее тысячи человек, не только не пускали, но и даже отказывались регистрировать. Организаторы были с бейджами без имен и фамилий, на вопрос кто и откуда прятали лица и не отвечали.

 Жителям удалось прорвать первый кардон оцепления, но попытка  выломать двери и прорваться в зал не удалась. Срочно было вызвано милицейское подкрепление. Прибыл лично начальник УВД по ТиНАО.  Зал был оцеплен, подъехали автозаки. Жители требовали главу города и скандировали "Анрецова!" ( так фамилия сией дамы)! Глава со своими прихвостнями осталась глуха к жителям и так не появилась на публике.

Поддержать жителей приехал депутат Государственной Думы Потапов, который был допущен в зал только после звонка из ГУВД города лично начальнику УВД ТиНАо. Глава Администрации города попыталась выдворить из зала  депутата государственной Думы, дав команду милиционерам. Но они не решились на такие действия, так как депутат сообщил им о неправомерности применения силы к лицу, имеющему неприкосновенность.

Не пойму зачем доводить город до социального взрыва? Люди возмущены до предела! Не жители это начали.
Власти не просто не хотят садится за стол переговоров с жителями, в этом эпизоде они хотят показать, что они ЕСТЬ ВЛАСТЬ и считаться с камими-то там "людишками" они не собираются. Они четлане, мы пацаки. Два раза КУ!

На 22 марта намечается общегородская акция протеста. И если сначала жители просто хотели поучаствовать в слушаниях, то сегодняшняя провокация властей  может в корне поменять требования. Сегодня встает вопрос, нужна ли нам такая власть в городе?

Обращение депутата после слушаний 

Депутат Государственной Думы Потапов А.В. обратился к Генеральному прокурору Чайке провести проверку событий 5 марта 2015 года в поселении Московский. Напомню, что 5 марта 2015 года в поселении Московский в доме профсоюзов более 1000 жителей не были допущены на собрание участников публичных слушаний, что вызвало массовый протест. Прибывшего на мероприятие депутата Государственной Думы Потапова около часа не впускали в зал. Жители обратились к депутату с требованием провести расследование, а также поднять вопрос об отстранении от должности главы администрации поселения Андрецовой.

Выступление академика Ершова Ф.И. 

Роман Носиков, однако.орг

Когда историки будут изучать нашу эпоху, мне кажется, они будут поражены её противоречивостью. С одной стороны, они увидят бурное развитие (предпринимательское: стройки, предприятия, дороги, порты и аэропорты; и гражданское: волонтёры, движения в поддержку Донбасса и пр.), а с другой — чиновников, пытающихся этими буйными процессами управлять инструментарием времён позднего СССР. То есть обеспечить замалчивание проблем, оттеснить несогласных за дверь, сопротивляющихся — затравить комсомолом и парткомом.

Судьба подарила мне возможность понаблюдать всё вышеперечисленное, так сказать, в разрезе. Я спешу поделиться — не потому, что «меня зацепило и я решил накляузничать на любимую власть», а потому, что именно так и должно реагировать гражданское общество всеми своими единицами. Я — одна из таких единиц. И вот рассказываю в поучительных подробностях, потому что многим ещё пригодится.

…Три года назад моя супруга Ульяна Владимировна пожелала вырваться из объятий каменных джунглей мегаполиса Москва и броситься в пампасы средней полосы в Подмосковье. Я человек решительный и волевой — как жена сказала, так и будет.

Мы продали квартиру на Мичуринском проспекте и купили в 3-м микрорайоне поселения Московский — на самой опушке леса.

Лес — потрясающий. С родником, с лыжными маршрутами, горками.

Я даже сделал то, о чём раньше мог только мечтать — завёл собаку.

А вчера я со своими соседями — такими же людьми, как и я, с теми, кто ходит по этому лесу на лыжах, кто гуляет там с собаками и детьми, жарит шашлыки и даже снимает в этом лесу клипы и фильмы, — был на общественных слушаниях, организованных префектурой ТиНАО по поводу вырубки этого леса для того, чтобы построить вместо него у нас под окнами магистраль.

Узнал я о том, что вообще будут какое-то слушание и какая-то дорога, из листовки, разбросанной по почтовым ящикам местным членом КПРФ. От префектуры было знойное солидное молчание. Но я всё равно обрадовался — ведь общественные слушания, это же значит, что власть хочет выслушать общество.

И общество пришло.

К воротам методического центра, где слушания и проводились, пришла толпа человек в триста. Половину из них сразу же завернули, так как у них не было при себе паспортов. Но это не страшно — так как у второй половины паспорта были.

Слушания были назначены на 19.00, начало регистрации — на 18.00.

Каково же было наше удивление, когда к началу регистрации — все места в зале были уже заняты людьми, бурно одобряющими строительство дороги.

Разгадка была нехитрой — префектура заранее позаботилась о том, чтобы общественное мнение высказывалось только теми, кто полностью от префектуры зависит, и ни в коем случае не те, у кого под окнами проведут дорогу.

Хотелось бы довести до сведения префектуры следующее:

Нет ничего противозаконного в том, чтобы организовать приход на собрание бюджетников. Это нормально. В конце концов, они работают именно тут и имеют право на своё мнение. Или даже на ваше мнение.

В этом нет ничего противозаконного. Это нормально вписывается в правила игры.

Противозаконно — это провести их зал до регистрации и без регистрации.

А то, что они прошли в зал не на общих основаниях и без регистрации, видно из этого видео, где отсутствуют подписи регистрируемых.

И вот на этом фото.

А правильно оформленная книга регистраций выглядит вот так.

Если присмотритесь, то увидите, что возле подписи почти во всех ячейках написано «я против постройки дороги».

А действовать по недопущению граждан на общественные слушания, заполняя зал лицами, не прошедшими регистрацию, — нарушение процедуры общественных слушаний.

Если до читающего эту статью работника префектуры ещё не дошло — растолковываю:

Вы нарушили процедуру общественных слушаний, предусмотренную законом с цельюограничить права и свободы граждан Российской Федерации в области самоуправления.

Вы совершили правонарушение против прав и свобод граждан России.

И теперь за это придётся отвечать.

Вплоть до традиционного в таких случаях поедания галстука.

Перевожу: время этих фокусов прошло. Люди поменялись. И вам тоже придётся поменяться.

В принципе этого должно быть достаточно, уже многое мы собрали. В продолжение темы, пост от ovdinfo.org

Метод пианино: как принимается схема территориального развития Новой Москвы

5 марта в Новой Москве прошли публичные слушания, посвященные плану развития присоединенных к столице бывших районов Московской области, — он определит их застройку в ближайшие 20 лет. Муниципальные власти прикладывали усилия, дабы слушания прошли без участия не согласных с мэрией жителей.

По данным ОВД-Инфо, сотни жителей находящихся в Новой Москве городов Троицк и Московский, а также сельского поселения Первомайское не были допущены на слушания, входы в залы, где они проводились, были блокированы полицией. Уменьшить количество жителей на слушаниях также пытались и другими способами: в одних случаях назначали неудобное для большинства время и не распространяли информацию о слушаниях, в других — перекрывали дорогу и даже вызывали ОМОН. Александр Литой посетил публичные слушания в Троицке и увидел, как это происходит.

В Троицке местные власти фактически не распространяли информацию о слушаниях: например, не было объявлений о них на подъездах. Зато агитацией жителей занимались местные экоактивисты.

На публичные слушания, назначенные на четверг на 19.00, собралось более полутысячи горожан — даже несмотря на то, что многие в это время только заканчивают работать в «старой Москве». Выходные были бы для многих гораздо удобнее.

Слушания проходили в зале школы искусств, рассчитанном на 300 мест, хотя рядом от него расположен дворец спорта, который вместил бы всех желающих. Их охраняла пара десятков полицейских, на входе проверяли наличие прописки в Троицке.

Далее всех регистрировали (организаторы слушаний фиксируют, сколько жителей пришло; зарегистрированные могут подать письменные замечания к проекту строительства), но большую толпу — по разным оценкам, от 100 до 300 горожан — просто не пустили в зал.

Жители на повышенных тонах требовали их пропустить, но входы в зал были заблокированы группой полицейских.

Я постоял у входа, но случайно заметил, что в боковую дверь уходит ручеек людей, старающихся не привлекать к себе внимание. Направившись за ними, я вскоре оказался в зале: впереди вошедших был Николай Волков, экс-главатроицкой милиции, а ныне — председатель совета ветеранов полиции.

В зале находилось много бюджетников, которые должны были показать приехавшему на слушания замглавы Москомархитектуры, что жители не против предложений мэрии. Они оказались в зале раньше других жителей Троицка. Но всё-таки и многим недовольным схемами удалось попасть в зал — более половины выступлений содержали критику предложенного мэрией проекта.

Толпе горожан, оставшейся в фойе школы искусств, транслировали слушания по выставленным там мониторам, но выступить они уже не могли.

Как рассказала ОВД-Инфо Наталья Белова, муниципальный депутат сельского поселения Первомайское, на вчерашних слушаниях в её районе полностью повторился троицкий сценарий — правда, там полиция блокировала вход в зал, где проходили публичные слушания, с помощью пианино.

В зале в Первомайском заранее находились лояльные администрации люди, из пришедших — в основном, настроенных против предложений мэрии — запустили 100 человек, а еще несколько сотен остались на улице.

Потом жителей, не пожелавших расходиться, пригласили в другой зал, где также поставили мониторы с трансляцией (по словам жителей, плохого качества). Как и в Троицке, у смотревших трансляцию не было возможности выступить, задать вопросы представителям мэрии.

И в Троицке, и в Первомайском жители собрали подписи под заявлением об ограничении их права на участие в публичных слушаниях и требованием их повторного проведения.

Во время слушаний также по странному стечению обстоятельств была заблокирована дорога в Первомайское с Киевского шоссе — из-за этого на мероприятие не попали москвичи, имеющие дома в этом районе.

По словам общественного активиста из города Московский Игоря Сагенбаева, у них ситуация была более радикальной: в зале для слушаний заранее находились 280 человек, имевших справки о том, что они работают в Московском, хотя не живут в этом городе. На слушания пришла тысяча жителей, из которых пустили только 20 человек. Остальные пытались прорваться через два полицейских кордона перед входом в зал. Для устрашения вызывали ОМОН.

По закону, публичные слушания — это хотя и совещательная, но обязательная процедура при утверждении строительных проектов. Во всех районах Новой Москвы недовольство жителей вызывают пункты плана, предполагающие вырубку лесов и строительство шести- и восьмиполосных дорог, проходящих через до недавнего времени тихие поселения вплотную к жилым домам.

На этом надеемся все.