Реконструкция клеверной развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, в ходе которой будут построены три эстакады и тоннель, должна завершиться в сентябре 2015 года. Основная задача проектировщиков заключалась в том, чтобы отделить поток автомобилей, двигающихся по МКАД, от машин, которым необходимо съехать на Ленинский проспект или Киевское шоссе. Существующий «клеверный лист» не справляется с плотным транспортным потоком, из-за чего и возникают пробки. Строителям предстоит построить левоповоротную эстакаду для съезда с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД и две эстакады, которые позволят съехать с Киевского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны кольцевой автодороги. Для совершения левых поворотов с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе будет сооружен левоповоротный съезд (тоннель). Вдоль внешней стороны МКАД сооружается боковой проезд (дублер кольцевой), в местах примыкания съездов и местных проездов будут сделаны переходно-скоростные полосы. Сейчас, чтобы освободить зону проведения работ от автомобилей, движение транспорта пущено по новому съезду с МКАД на Ленинский проспект в сторону центра.

На развязке Боровское шоссе построят пять эстакад общей протяженностью 1,5 км. После завершения строительства станут меньше заторы на Озерной улице и Боровском шоссе, улучшится дорожная ситуация на 48-м километре МКАД. Сегодня уже открыто движение по левоповоротной эстакаде для выезда с Мичуринского проспекта через Озерную улицу на внешнюю сторону МКАД, а также по двум путепроводам над МКАД, которые позволили перезапустить движение автотранспорта на время реконструкции. А в октябре открыто движение и по новой левоповоротной эстакаде с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Проектом реконструкции также предусмотрено строительство двух направленных левоповоротных съездов — с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Обустройство переходно-скоростных полос и боковых проездов вдоль МКАД и Боровского шоссе, реконструкция существующих лево- и правоповоротных съездов. Всего построят около 11 км дорог. 

Реконструкцию Можайского шоссе планируется завершить до конца текущего года. На этом объекте одной из основных задач является обустройство полос для общественного транспорта. Их общая протяженность в обе стороны составит более 25 км. Строительные работы также затронули и Можайский путепровод, движение по которому открылось в августе. Благодаря проведенным работам удалось решить сразу несколько важных задач: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте; соорудить третий главный путь Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) — в этом районе будет размещен транспортно-пересадочный узел (ТПУ); заменить основные несущие конструкции путепровода. В середине сентября было запущено движение по самой длинной в Европе эстакаде на Можайском шоссе от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева. Также за счет федерального бюджета Можайское шоссе расширят за МКАД (трасса М-1 «Беларусь»).

На нашем сайте уже ни раз проскакивали посты связанные с развязками на Боровском и Киевском шоссе. Из последнего: Видео репортажи и фото открытия эстакады на пересечении Мичуринского проспекта - МКАД - Боровского шоссе