У нас проскакивали посты посвященные этой теме. А именно, ответ администрации Внуково, видео самого Эрнеста Макаренко и сюжет с ним же про это же на канале Москва24.

***

Тема: «Чрезмерное шумовое воздействие самолетов на жизнь мирных граждан».

Эрнест: На самом деле проблема серьезная и существует уже на протяжении целого ряда лет. П.ч. Ново-Переделкино расположено вблизи аэропорта Внуково. К сожалению, очень часто отдельные экипажи отклоняются от  установленных схем выхода  из зоны аэропорта   и на низкой высоте на максимальных оборотах  взлетают даже в ночные часы (в 2, 3,в 4 ночи). Причем звук такой, что люди просыпаются в панике. И конечно, это сказывается на их здоровье. Мы периодически встречаемся с администрацией аэропорта, Московским центром управления воздушным движением и  до сегодняшнего дня мы договаривались вот на таких личных контактах. Уговорами. Во Внуково появлялись новые авиакомпании и мы уже с ними вели работу по соблюдению установленных правил вылета. Там предусмотрены так называемые противошумные мероприятия: когда при подлете к жилому району самолет снижает обороты двигателя и есть еще целый ряд мероприятий.Но это не все летчики соблюдают и это, вообщем-то, вопрос дисциплины экипажей некоторых авиакомпаний. С администрацией аэропорта у нас полное взаимопонимание. 

Летом аэропорт заключил договор с центром экологической(?)безопасности гражданской авиации выполнена  проектная работа и подготовлен первый этап для установки (как это принято в мировой практике) акустических мониторов контроля воздушного пространства. Они будут фиксировать превышение уровня шума, - ненормативные шумы в жилой застройке, идентифицировать какой самолет какой компании совершил это превышение и отправлять эти данные в аэропорт с целью разбора уже с экипажем.

Ведь схема вылета из аэропорта находится в стороне от Ново-Переделкино.

А следующим шагом будет, я считаю, нужно будет выходить совместно с гражданской авиацией с законодательной инициативой: корректировать закон: чтобы экипаж, превысивший уровень шумового воздействия, автоматически подвергался серьезному штрафу.

Ведущий: Пилоты же не могут нарушить регламент, по которому летают. Заход на посадку прописан. Они же не занимаются самовольничеством.

Эрнест: На посадку идут абсолютно четко по схеме. А на вылете экипажи просто срезают: идут не по установленной схеме. А те экипажи, которые отклоняются от курса, они еще и не выполняют так называемые противошумные мероприятия. Т.е. не понижают обороты двигателя при полете над жилыми районами.

Как говорят все авиационные начальники, проблема в том, что на дорогах есть ГАИ, а в воздухе ГАИ нету.

Установка  этих мониторов акустического контроля  - это первый шаг к такому воздушному ГАИ. Следующий этап – не просто пальчиком грозить, а штрафовать и чтобы штрафы шли отчасти в местный бюджет.

Договор с центром экологической безопасности  аэропорт заключил по нашей просьбе, они разработали всю эту автоматизированную систему.

Ведущий: Крутая история. Жители не только борются за землю, не только пытаются улучшить свою территорию, но и над головой обеспечить (тишину).

***

В сети ходят вот такие смешные ролики. Но не многие знают что это монтаж.