В 2021 году была новость о том, что проектирование центрального участка Калининско-Солнцевской ветки метрополитена закончено. Но работ тогда никаких не планировали. А 2022 вопрос обсуждался, но решения найдено не было. Вот и в конце 2023 жителям столицы напомнили о соединении двух веток.

«Вопрос находится в проработке. Ищем технологии, которые позволят гарантированно, без всяких сбоев построить тоннель в плотно застроенном центре Москвы. Здесь много проблем, которые кавалерийским наскоком не решить».

Андрей Бочкарёв
в интервью «Российской газете»

По словам специалистов, на участке очень сложные грунты – пещеристые известняки и большой напор подземных вод. Помимо этого, нужно решить вопрос вывоза огромного количества грунта по загруженным дорогам.

«Если выкопать котлован, поступление воды еще больше усилится. Такая горная порода не промораживается. Ее можно заморозить в одном месте, а вода прорвется в другом. Вообще, вести стройку в историческом центре города очень сложно. Как, например, вывезти оттуда выкопанный грунт? Это же надо пустить сотни грузовиков по и так загруженным дорогам».

Андрей Бочкарёв

Поиски решения будут продолжены.