Первые разрушения появились через день после асфальтирования дороги. Спустя 10 дней - это полноценная яма:
Вообще, как мне кажется, про этот ремонт дороги от подрядчика, о котором я чуть позже расскажу, нужно написать небольшую книгу под названием: "Как не стоит выполнять дорожно-строительные работы".
И так, начинаем!
Первое нарушение было выявлено при асфальтировании тротуара в районе д. 17 и д. 19 по Лукинской. Работы подрядчик выполнял без обработки старого основания битумной эмульсией:
Также, в соответствии с контрактом, подрядчик должен был обрабатывать горловины луков битумом, в районе самих люков, если их выравнивали, должны были уложить выравнивающий слой нового асфальта, а не вторичного, как показано ниже:
Потом последовало первое сообщение от неравнодушного жителя района Сергея Сергеева о том, что асфальт в районе Лукинской ул., д.18 укладывали в дождь. Данный факт он подтвердил видеозаписью, я сделал скрины:
Мы то с Вами умные люди и понимаем, что укладывать асфальт в дождь нельзя.
Если уж вы занимаетесь дорожно-строительными работами, то знать СНиП "Автомобильные дороги" (п.10.16 Покрытия и основания из асфальтобетонной смеси следует устраивать в сухую погоду) должны. У подрядчика с понимаем туго, поэтому для него в контракте прописали условия выполнения работ:
Которые он явно не стал читать.
Через неделю после укладки асфальта в дождь, он стал разрушаться:
После чего поступило сообщение от активного жителя района Дмитрия Салова, который зафиксировал факт укладки асфальта на тротуаре в дождь:На следующий день Игорь Новиков сообщил, что в районе дома 14 по ул. Лукинская укладывают асфальт в дождь:
Через час я подъехал на место, а ребята всё еще продолжали фигачить асфальт в дождь:Я также записал видео:А на следующий день новое сообщение, опять асфальт кладут в дождь:
Прошёл час, продолжал лить дождь, но асфальт так и клали в лужи:
Видео:
А это видео от жителя:
Тут приходит ответ ОАТИ на все мои жалобы по поводу асфальтирования в дождь:
Такую чушь написали. Инспекция даже не оштрафовала подрядчика за нарушение СНиПа. Сразу видно, что подрядчика покрывают.
Керны (пробы качества асфальта) взяли только там, где подрядчик укладывал асфальт в сухую погоду:
А теперь немного про подрядчика ООО "Аккорд Спецстрой", уставной капитал 10 тысяч рублей, дата постановки на учёт 29.09.2016 года, т.е. практически год назад, генеральный директор Райков А.А.
А теперь самое интересное. Шарага, которая никак не зарекомендовала себя при выполнении дорожно-строительных работ (просто потому, что общество образовано совсем недавно), выигрывает сразу три контракта, вдумайтесь, на 2 миллиарда 78 миллионов рублей!
А дальше заказчик ГБУ "Автомобильные дороги" примет дорогу со всеми нарушениями (просто надо поделиться), а если учесть, что подрядчик так нагло выполняет работы в дождь и ничего не боится, то заказчик оплатит контракт. Дальше шарага обанкротиться, а это значит, что бесплатного (гарантийного) ремонта не будет. Москве придется выделить новые деньги на повторный ремонт "якобы" новой дороги. Деньги распилены.
Кстати, сегодня уже 22 октября, а работы подрядчик должен был закончить ещё 15 октября 2017 года. Сейчас они занимаются замазыванием швов между бордюрами цементом. Интересно, заказчик собирается взыскивать неустойку с этой шараги за срыв сроков сдачи объекта?!
Продолжаем!
А потом я фиксирую очередной факт укладки асфальта в дождь:
А ещё через 3 часа житель района фиксирует продолжение работ по распилу бюджетных средств:
Через пару дней я прихожу на это место. А там асфальт волнами и вода стоит:
Да и все газоны испохаблены:
А теперь я снова открываю контракт, в котором прописано, что покрытие не должно иметь неровности, которые могут вызвать скопление воды:
А на деле весь асфальт пошел волнами и маленькими углублениями:
Все обочины засыпали какой-то грязью:
А здесь организовали целый мини-бассейн:
Люк так и не подняли, хотя деньги на это выделялись:
А этот дождеприёмник просел на 2 см., ещё 1 см. и надо будет переделывать:
Новый асфальт марки ЩМА-20 разрушается на протяжении всей дороги:
Перекресток ул. Лукинской - Чоботовской:
Выезд со двора по ул. Лукинская, 1:
Выезд со двора дома 7:
Лукинская, 13:
Лукинская, 14:
Рукожопы устанавливали бордюры в местах пересечения проезжей части с тротуаром так, как им хотелось:
Высота моего строительного уровня 5 см., а допустимая высота установки бордюров в данных местах 4 см. А на фото выше - все 7 см.!
Даже в контракте написано, что должно быть плавное примыкание бордюров в районе пересечения тротуара с дорогой:
Ха, да плевал подрядчик на проезд маломобильных групп населения, когда тут есть такой легкий способ заработать деньги.
На станции "Переделкино" высота бордюра вообще достигает 10 см.:
А в другом месте они занизили бордюр:
По мнению подрядчика, люди должны убиться на этом переходе зимой. А это очень просто: гололед, человек поскользнулся и съехал прямиком под колеса автомобиля, потому что спуск крутой.
Практически на протяжении всей улицы заменили более-менее нормальные бордюры на новые со сколами:
Ну а здесь-то, где бордюры?!
Поменять нормальные бордюры на новые смогли, а здесь не хватило?
Так же непонятно, куда делся новый асфальт с тротуара в районе пересечения Лукинской улицы с Федосьино?
10 метров асфальта -то куда дели? Потому что с противоположной стороны асфальт есть:
А здесь вместо асфальта дорожники насыпали песок с щебнем:
А асфальт высыпали на соседний участок:
Вот только за чей счет такой банкет?!
А здесь явно не хватает плитки тротуарной, ну или хотя бы цемента:
Совсем скоро это все разрушится.
А здесь новый асфальт на тротуаре уже треснул:
Совсем рядом подрядчик испортил газон. Теперь насыплет сюда свой грязи:
Это же просто катастрофа, столько нарушений условий контракта, а заказчику пофиг.
Как можно уже было понять, эту шарагу будет защищать заказчик (ГБУ "Автомобильные дороги") и ОАТИ. Подожду ответа Департамента ЖКХ, если ничего не измениться, тогда в прокуратуру. Буду требовать переделки всех участков, заасфальтированных в дождь, а также многих других нарушений.
Это распилиделение бюджета пора прекращать, хотя бы в одном районе, но должно всё соответствовать ГОСТу. Чем больше будет активных граждан, которым не всё равно, тем лучше!
P.S.
Хочется поблагодарить активных жителей района, которые сообщали и фиксировали факты нарушения технологии дорожно-строительных работ:)